Общество
19/01/2013Россияне устали от праздников
Россияне устали от праздников

Россияне устали от праздников

В прошедшие новогодние праздники жители России проявили просто небывалую активность. Так, согласно исследованиям, проведенным социологами ВЦИОМ, в этом году россиян, оставшихся на праздники дома, стало на шесть процентов меньше, чем в прошлом. В этом году в гости отправилось 57 процентов опрошенных граждан. Еще 35 процентов российских граждан (против 21 процента в прошлом году) предпочли домашнему сидению активный отдых на природе. Увеличилось и количество тех, кто провел новогодние праздники, катаясь на лыжах, коньках и санках (17 процентов в этом году против 12 – в прошлом). Кроме того, 16 процентов отправились в кино или на концерты, за город или на дискотеки и в клубы.

По данным ВЦИОМ, в этом году дома остался каждый четвертый россиянин, а работал – только один из десятка опрошенных. Что касается деловой жизни, то в России она возобновилась лишь 9 января, да и то многие граждане продлили праздники до 13 числа, отмечая Новый год еще и по юлианскому календарю.

Интересно, что, не зная данных российских социологов, западная пресса красочно описывает выход России из «двухнедельного запоя». К примеру, «The Guardian» отличился такого рода репортажем: «Большая часть мира считает Новый год праздником нового начала. Так, это время традиционно является временем принятия новых решений, обещаний более продуктивной работы в наступившем году и покупок абонементов в спортзалы. Однако в России Новый год означает только две недели беспробудного запоя».

Кроме того, иностранцы подсчитали, что количества выпитого русскими спиртного достаточно для того, чтобы 17 раз обогнуть экватор оставшимися после праздников пустыми бутылками. По крайней мере, по данным, приведенным в статье «The Guardian», во время новогодних праздников россияне выпивают около полутора миллиардов литров алкоголя (в том числе по сто бутылок пива и шампанского и 250 млн. бутылок водки). «Если к этому числу прибавить еще и другие напитки (полтора миллиона бутылок рома, текилы, джина, десять миллионов бутылок коньяка и так далее) – получается просто астрономическая общая сумма».

В то время, как иностранцы подсчитывают затраты россиян на крепкие напитки, экономисты заняты подсчетом убытков. Так, в результате затянувшихся выходных, они оценивают потери российского ВВП примерно в один триллион рублей.